Специалисты компании «ЭНЕРДЖИ-АГЕНТ» ответили на вопросы читателей.
1 января 2019 года вступил в силу закон о демонополизации энергетического рынка, которым, по сути, был запущен розничный рынок электрической энергии. Данный процесс предусматривал разделение облэнерго и формирование независимых поставщиков. В рамках реформы энергорынка в Украине были созданы новые субъекты розничного рынка электроэнергии, что дало потребителям возможность самостоятельного выбора качества и цены. По данным национального регулятора (НКРЭКУ), лицензии на поставку электроэнергии уже получили 430 компаний. Конкуренция большая — продавцы борются за потребителей. Главное, чем они могут привлечь клиента – условиями сотрудничества. Правда, сами потребители, несмотря на то, что реформе год, слабо разбираются в тонкостях нового энергорынка. «Как в одних и тех же сетях могут быть разные условия и цены, можно ли разрывать отношения с прежним поставщиком, что будет со старыми электросетями» и т.д. После публикации статьи о компании «ЭНЕРДЖИ-АГЕНТ» ИА «Одесса-медиа» собрали наиболее часто задаваемые вопросы и комментарии от читателей, и переадресовали их директору компании «ЭНЕРДЖИ-АГЕНТ» Эдуарду Приходько.
Наталья Нуждина: «Откуда берется электроэнергия, которую вы поставляете? У вас есть собственные электростанции?»
— У частных компаний нет энергогенерирующих мощностей, электроэнергию производят АЭС, ГЭС, ГРЭС и так далее. Потом эти объемы покупает государство, а далее у государства покупают частные компании, они в данном случае являются поставщиками. Поставщик сам определяет политику работы с клиентами, потребителями услуг: стоимость электроэнергии, условия оплаты, всевозможные бонусы, возможность реструктуризации долга или отсутствие такой возможности, штрафные санкции и сроки, после которых они могут применяться и т.д.
Мы ведем довольно гибкую политику, предоставляем нашим клиентам возможность отсрочки платежа. Мы все живем в одной стране, понимаем экономическую ситуацию, сложности, с которыми сталкивается малый и средний бизнес, а наши клиенты – это в основном предприятия, частные компании. Мы видим историю платежей. Если в целом потребитель аккуратно платит в установленные для него сроки, то мы, конечно, пойдем ему на встречу в случае возникновения форсмажорных обстоятельств. Такое встречается довольно часто, но это решаемые вопросы.
Барс Шанхайский: «Непонятно: сети те же, а условия другие? Или будут тянуть новые сети?»
— Сети остаются те же. Никто не будет тянуть к объекту новые провода. Однако меняется поставщик услуг. В условиях конкурентной борьбы мы заинтересованы создать максимально выгодные условия для наших клиентов.
В частности, преимущество нашей компании в том, что мы предлагаем «неограниченное» потребление электроэнергии. Нет штрафных санкций. Потребили больше — заплатили больше, потребили меньше, заплатили меньше. Плюс гибкие условия оплаты — можно разбить оплату на части и есть авансовые платежи. Есть группа потребителей, которая по своим финансовым возможностям может работать без авансовых платежей. Просто по факту потребленной электроэнергии. У нас не надо стоять в очереди и приходить за счетами, мы все счета, документацию отправляем клиенту по электронной почте или другим удобным способом.
Николай Стешко: «Сколько у вашей компании клиентов, и какой объем ресурса Вы поставляете?»
— Это более 500 компаний, работающих преимущественно на юге Украины — Одесская область, Херсонская и Николаевская На сегодняшний день мы поставляем порядка тридцати миллионов киловатт электроэнергии в месяц.
Диана Стрик: «Вы сказали, что Ваша компания поставляет ресурсы в Южные и центральные регионы Украины. Можно ли конкретнее, какие города, районы. Планируете ли Вы расширять территориально количество своих клиентов?»
— Юг Одесской области — это Измаил, есть более северные районы — Подольск. Одесса, Балта, Черноморск, Овидиополь и т.д.. Николаевская область это и сам Николаев, и Очаков, и прилегающие районы — Коблево и другие населенные пункты, а также Херсонская область
Недавно состоялись массовые тендерные процедуры, оформление договоров и мы расширили количество своих клиентов. У нас появились потребители в других областях страны. Это бюджетные организации, с которыми мы работаем по тендерным условиям.
Наталья Згадова: «Какие у вас действуют тарифы?»
— Цифры разные для всех. Здесь имеют значение и объемы потребления электроэнергии, что в свою очередь зависит от рода деятельности предприятий, от их масштабов, и истории платежей – дисциплинированный плательщик или нет. Но совершенно точно могу сказать, что тарифы у нас гораздо ниже, чем у наших конкурентов за счет того, что у нас маржа меньше. А в целом – индивидуальный подход к каждому.
Елена Н.: «Как проходит заключение договора с поставщиком?»
— Клиенту надо обратиться к действующему поставщику и за 21 календарный день предупредить его о смене поставщика. Затем клиент обращается к нам с заявлением. Кроме заявления необходимо предоставить: действующий договор с Облэнерго и юридические документы. Далее менеджер оформляет договор и передает данные в Облэнерго. Это занимает до 3 рабочих дней. Клиент подписывает договор и начинает работать с нами.
Обратиться к нам можно через телефон, сайт, можно прийти. Можно написать письмо электронное на адрес: [email protected] , можно СМС кинуть на номер +380731000626, написать в мессенджере. Далее мы созвонимся и говорим, какой пакет документов нужен для оформления договора.
Андрей Мещеряков: «А вы планируете когда-то обслуживать и физические лица? Что говорит реформа о физлицах, как и кто их будет обслуживать в будущем?»
— На территории одесской области поставщик универсальных услуг для населения – это ООО «ООЭК». В каждой области страны это свой универсальный поставщик. Только такой поставщик имеет лицензию на продажу электроэнергии для населения по льготному тарифу – 1, 68 грн.
Автор: коллектив редакции «Одесса-медиа»