Каждый день мы с вами передвигаемся по городу и видим воочию результаты работы предприятия с длинным названием КУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» Одесского городского совета (далее — СМЭП). Инновационные проекты, которые реализует КУ «СМЭП» в сфере организации дорожного движения, пришлись по душе одесситам и гостям города. Это и «Берлинские подушки» и веломаршрут с рабочим названием «Таирово-Фонтан-Центр», островки безопасности, новые упорядоченные, на наш взгляд, логичные схемы дорожного движения и многое другое. Обо всех этих новшествах мы и поговорили с новым директором коммунального учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» Одесского городского совета Денисом Корсаковым. Выяснили мы также планы СМЭП на ближайшие дни и месяцы, узнали, что ждет на дорогах Одессы автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.
Денис Корсаков получил два высших образования. Много лет он проработал в аппарате госавтоинспекции, и вся последующая его деятельность в большей степени была связана с транспортом и организацией дорожного движения.
— Долгое время я проработал в госавтоинспекции, так что не на словах знаю про организацию дорожного движения. Потом был департамент транспорта – там я проработал полгода, поэтому в совершенстве знаю структуру нашего курирующего департамента. Потом почти пять лет отдал юстиции, а именно сфере госрегистрации. При этом три года был секретарем антирейдерской комиссии при обладминистрации. Затем перешел в СМЭП в качестве первого заместителя, а теперь возглавил коммунальное учреждение, — рассказывает Денис Корсаков.
Из нововведений в работе СМЭП, которые одесситы оценили с положительной стороны, стоит отметить установку «берлинских подушек». Данные устройства являются аналогом «лежачих полицейских», по которым общественный транспорт может проезжать не притормаживая. При этом легковые машины вынуждены будут слегка сбрасывать скорость. Таким образом, борются с лихачами на дорогах, а также с дрифтерами, которые выезжают на городские дорогие с наступлением полуночи. Опыт применения «берлинских подушек» хорошо зарекомендовал себя у Дома мебели, поэтому следующим адресом, где их планируется их применить, станет район аэропорта.
Одним из направлений деятельности СМЭП, которому в последнее время уделяется особое внимание, является организация безопасного движения велотранспорта.
— Мы активно продвигаем это направление и считаем его одним из приоритетных. Велотранспорт – это современно, экологично, в большинстве европейских городов он пользуется большим спросом. На велосипедах передвигается молодежь, люди среднего возраста, пенсионеры. Возможно, и одесситы бы пересели с удовольствием на велотранспорт, но у нас пока нет соответствующей инфраструктуры, либо она есть, но в отдельных районах города. Наша задача на данном этапе: продумать маршруты таким образом, чтобы велотранспорт имел выделенную полосу движения, не мешал автотранспорту и наоборот – автотранспорт не мешал велосипедистам.
Сейчас прокладывается велосипедный маршрут, о котором говорили много лет: микрорайон Таирова-Фонтан-Центр. На улице Долгой уже есть полоса движения для велосипедистов, на Львовской планируем сделать в этом году, а на Фонтанской дороге уже есть разметка, на неделе начнем устанавливать там соответствующие знаки. В следующем году планируем проложить веломаршрут через Канатную до Пироговской. Причем на Канатной будет велодорожка в обе стороны — речь об участке в самом конце улицы, от Пироговской до перекрестка с проспектом Гагарина. Там же поставят и антипарковочные столбики. А если быть точным, то делиниаторы — это столбики, которые отделяют велополосу от автомобильной дороги, — рассказывает руководитель СМЭП.
Что касается более простых, но, тем не менее, очень важных задач – разметки улиц и пешеходных переходов, то эта работа работниками СМЭП проводится ежедневно. Самый последний объект, где буквально на днях завершили работы — улица Большая Арнаутская.
— Эта работа трудоемкая, так как разметка наносится не с помощью краски, как в прошлые годы, а с помощью пластика. За ночь бригада может нанести две полноценные разметки, максимум три — красно-белые. Краску наносить быстрее, но она и стирается за пару месяцев, а пластика хватает на срок до 2 лет. Работа осуществляется только ночью, чтобы не создавать пробки и не мешать дорожному движению. Наши следующие объекты – улица Вильямса, Архитекторская, Фонтанская дорога, Сегедская. Сверхзадача – успеть сделать разметку на ул. Канатной еще в этом году. Будем стараться.
Хорошо себя зарекомендовали островки безопасности, самый простой пример, где их можно увидеть – это реконструированный участок дороги возле Привоза со стороны ул. Екатерининской, проспект Шевченко. Подобные объекты, как обещает Денис Владимирович, скоро появятся на Черемушках и в Черноморке, далее – по всему городу.
— Сейчас по городу начинают работать камеры видеофиксации, сотрудники нашего предприятия помогают в их установке. Совместно разрабатываем схему расположения предупреждающих знаков.
Сеть городских дорог – живые артерии, по которым ежедневно передвигаются тысячи машин, пешеходов и пассажиров. Как проследить, все ли сделано для безопасности горожан, для удобства всех участников дорожного движения? Круглосуточно за работой светофоров, общей ситуацией на дорогах города следит диспетчерская СМЭП. 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, кто-то всматривается в мониторы, чтобы вовремя зафиксировать и устранить проблемы на наших улицах. Здесь же мы познакомились с Татьяной, она работает на этом посту уже около тридцати лет и знает все этапы совершенствования работы СМЭП.
Для себя мы отметили, что здесь в равной мере ценят опыт и профессиональные навыки сотрудников, которые посвятили своей работе десятки лет, и прогрессивные идеи более молодых руководителей, способных учесть в своей работе принципы организации дорожного движения, основанные на опыте передовых европейских стран.
Автор: Максим Войтенко