Сайт новостей настоящего одессита
Новости

«Зерновая инициатива»: рф искусственно тормозит инспекцию судов в Босфоре

С октября россия целенаправленно саботирует инспекцию судов в Босфоре в рамках «зерновой инициативы», что приводит к стабильно большой очереди из более 100 судов.

Об этом говорится в заявлении Министерства инфраструктуры Украины.

По данным министерства, 17,8 миллионов тонн украинской агропродукции на 659 судах было экспортировано из портов Большой Одессы («Одесса», «Черноморск» и «Южный») в 40 стран мира с 1 августа 2022 года.

При условии полноценного функционирования коридора объемы украинского экспорта на мировые рынки должны были составить 25-29 миллионов тонн. Так, с октября украинские порты вынуждены работать на половину своей мощности, уменьшился объем флота на вход в порты под загрузку, уменьшился объем экспорта на 3 млн тонн ежемесячно.

Главная причина — целенаправленный саботаж российской стороной инспекций судов в Босфоре, что приводит к стабильно большой очереди из более 100 судов.

«Начиная с октября 2022 года делегация россии в Совместном координационном центре (СКЦ) начала искусственно тормозить процесс инспекции судов. Во-первых, как только объем экспорта начал расти, российская сторона сократила количество инспекционных команд с 5 до 3 без какого-либо объяснения.

Во-вторых, искусственно увеличивают время на проведение самих инспекций из-за проверки показателей работы судов, которые не регламентированы документами СКЦ и не имеют никакого отношения к зерновой сделке. Так на проверку одного судна уходит от 4 часов, а в день происходит 5-7 проверок при минимально необходимых 16-18. Нередки случаи, когда россияне просто отказываются работать по вымышленным причинам, когда все другие стороны в СКЦ подтверждают условия для продолжения инспекции», — пояснил представитель Украины в СКЦ Руслан Сахаутдинов.

«Проблема решается увеличением инспекционных групп и количеством инспекций в день. Мы неоднократно обращались к нашим партнерам по соглашению, и они готовы к этому. В ноябре, когда в Босфоре ожидали более 200 судов, ООН и Турция самостоятельно провели за два дня 86 инспекций и доказали, что это вполне реально», — добавил он.

Так, по состоянию на 18 января в Босфоре на инспекцию СКЦ ожидает 121 судно (28 — с агропродукцией на борту, 93 — суда, которые идут в порты под загрузку). Среднее время ожидания — от 2 до 5 недель, что также приводит к миллионным убыткам грузовладельцев.

Очередь наблюдается начиная с ноября 2022 года, отмечает Мининфраструктуры. Это отражается на объемах экспорта. Так, в ноябре порты экспортировали на 47% меньше агропродукции, чем в октябре, когда эти проблемы начинались. Если в октябре было недоэкспортировано почти 2 млн тонн агропродукции, то в ноябре и декабре это уже по 3 млн тонн в месяц. Такая тенденция сохраняется также в январе.

Связанные новости

Одесская область экспортирует в основном зерно и растительное масло

Ludmila Bulay

В Одессу и Одесский район будут подавать больше электроэнергии

diphenom111

Во всех областях страны сняты ограничения на потребление света

diphenom111

В Одессе «накрыли» мошеннический call-центр, в котором обманули граждан Чехии на 5,5 млн грн

diphenom111

Факультет журналістики Національного університету «Одеська юридична академія» запрошує відвідати День відкритих дверей

diphenom111

Инвестиционную стратегию Odessa 5T признали «Инновационным проектом года»

Оставить комментарий