В Украине в условиях пандемии коронавируса и карантина семейный врач предоставляет постоянную консультацию своему пациенту. Если у вас нет семейного врача, то самое время заключить с ним декларацию. Как это сделать, рассказал 048.ua.
Что делать, если вы почувствовали симптомы коронавируса? Для начала стоит напомнить, что большинство респираторных заболеваний имеют схожие симптомы. Основания подозревать у себя коронавирусную инфекцию следующие:
кашель;
затрудненное дыхание;
повышенная температура;
в течение последних 14 дней вы находились в стране, где зафиксирован COVID-19;
вы имели контакт с человеком, инфицированным коронавирусом.
Если у вас, не дай Бог, температура выше 38°С, которая не сбивается, и затрудненное дыхание, то сразу набирайте 103, в независимости от того, подписана у вас декларация с семейным врачом, или нет.
В случае, когда состояние не критическое, пациенту следует незамедлительно звонить семейному врачу. Если такого нет, можно воспользоваться телефонами круглосуточных горячих линий по вопросам COVID-19.
В Одессе работает бесплатная региональная горячая линия 15-50, 0-800-50-15-50 — бесплатно с мобильного телефона.
Можно воспользоваться телефонами горячей линии Национальной службы здоровья или Минздрава: 1677 — телефон Национальной службы здоровья, 0-800-505-201 — горячая линия Минздрава.
Операторы линий скоординируют ваши дальнейшие действия.
Если служба скорой помощи по той или иной причине отказывается выезжать на вызов, следует воспользоваться горячей линией.
Вы можете попросить о помощи в регистратуре центров первичной медико-санитарной помощи. В Одессе работают городские мобильные бригады Центра неотложной медпомощи. Самостоятельный вызов мобильной бригады на дом, по желанию пациента, без наличия медицинских показаний к тестированию невозможен. Такую бригаду может направить к вам домой оператор горячей линии.