Об этом сообщает УСИ со ссылкой на официальный документ.
Экспертиза, которую проводили специалисты бюро, не криминальная, а ознакомительная. Причины ЧП выясняли для того, чтобы в дальнейшем подобное не повторилось. Как оказалось, крушение произошло из-за отказа двигателя.
Легкомоторный самолет Y1 «Дельфин» UR-OAP производства Одесского авиационного завода выполнял сертификационный (испытательный) полет. В дальнейшем самолет должны были использовать для туристических авиапрогулок. Экспертиза показала, что на высоте 9 тыс. футов произошло падение мощности двигателя.
Отметим, что на воздушном судне был установлен двигатель производства Франции (Safran Aircraft Engines) SR-305-230-1.
Командир судна сообщил диспетчеру, что им необходимо экстренно вернуться и запросил разрешение на посадку. Но в 900 метрах от аэропорта самолет разбился. Производителя уведомили об авиакатастрофе.
Напомним, трагедия произошла 17 июня 2020 года в районе 6-го километра Овидиопольской дороги. Командир экипажа погиб на месте, второго пилота в крайне тяжелом состоянии передали медикам – он скончался в больнице. Следствие рассматривало две версии: неисправность двигателя и человеческий фактор, не исключали и того, что пилоту могло стать плохо во время полета.
Автор: Тихон Иванцов.