Судьба танкера Delfi, полгода «разлагающегося» на одесском побережье, наконец, стала проясняться – о подготовительных работах и сроках ликвидации судна в пресс-центре «Одесса Медиа» рассказали специалисты, которые занимаются его подъемом и дальнейшей транспортировкой.
Так, по предварительным данным, окончательный срок поднятия танкера – 20 июля. При этом все работы идут с опережением графика. На данный момент проводятся водолазные исследования и перекачка воды, а к основной фазе перейдут через две недели – именно столько времени необходимо для того, чтобы окончательно обследовать подводную часть танкера и подготовить его к поднятию и транспортировке. Спешить в этом вопросе не стоит, ведь есть риск разлома судна, что приведет к негативным последствиям и увеличению сроков операции по эвакуации.
— Основной принцип – водоизмещение из затопленных отсеков с использованием надувных понтонов. Затем будем задействовать наружные понтоны, которые обеспечат плавучесть судна и его поворотность, – рассказал Дмитрий Евдокимов, представитель компании, которая занимается подъемом танкера.
Примерно к 14 июля Delfi сможет быть поднят на ровный киль, и только потом можно будет говорить о его транспортировке. Специалисты отмечают: несмотря на то, что внешне никаких изменений якобы не происходит, работы все равно проводятся, причём с помощью новых для Украины технологий. В частности, роботоисследование, благодаря которому были выявлены основные повреждения танкера.
— На данный момент вся носовая часть судна разорвана, в машинном отделении есть две пробоины, мы еще обсуждаем, что с этим делать. Активно работают водолазы и береговые спецслужбы. Это всем кажется, будто о судне забыли – на самом деле, на основе роботизированного обследования внутри судна и создавался план по дальнейшей работе с ним, – сказал Евдокимов.
Стоит отметить, что компания «Смарт Марин Концепт», которая на данный момент и занимается подъемом танкера, к работе приступила всего лишь полтора месяца назад – переговоры с судовладельцем начались в середине мая. С предыдущими подрядчиками не знакомы, а сейчас справляются своими силами.
— Судовладелец попросил дать ему возможность самостоятельно убрать судно, На сегодняшний день собственник полностью финансирует все работы, – пояснили эксперты.
Для работы над ликвидацией последствий крушения танкера привлекаются первоклассные специалисты. Один из них – Роман Шулевский, один из немногих в Украине экспертов по судоподъемным работам. Он констатировал, что для реализации нынешнего плана должна быть идеальная погода и своевременная реакция всех профильных служб – только тогда можно будет избежать дополнительных рисков.
— С одной стороны волнорез, с другой — каменная гряда. Его нельзя уложить на грунт, иначе оно сядет днищем на каменную гряду и его порвет. То есть, сразу после подъема его необходимо транспортировать. Если говорить о подъемных кранах, то применить эту технологию тоже невозможно – волнорез, – резюмировал специалист.
Особое внимание уделяется туристам и спортсменам, которые любят потренироваться или поплавать около Delfi. Эксперты просят максимально ограничить пребывание людей в акватории пляжа, так как это существенно тормозит работу водолазов и техников – присутствие отдыхающих мешает проводить работы.
— Это небезопасно. Мы ценим желание людей помочь, но, поверьте, это серьезный вопрос, под водой находится много оторванных элементов, бетонный волнобой. Один неудачный прыжок – и будет большое горе, – заявил Евдокимов.
Он также отметил, что оставлять судно в акватории города нельзя, и оно в любом случае будет убрано. На данный момент его планируют отбуксировать в Черноморск, однако, точный маршрут будет известен уже к моменту готовности судна к транспортировке.