Сегодня представители Киево-Могилянской бизнес школы провели встречу в Одесском горсовете с заместителем городского головы Павлом Вугельманом.
Главная цель посещения членов бизнес школы – узнать о том, какие проекты реализовываются в Одессе в сфере бизнеса. Принял столичных гостей Павел Вугельман, который является одним из кураторов инвестиционной стратегии Odessa 5T. Кроме того, уже 3 октября стартует масштабный Международный инвестиционный бизнес-форум Odesa 225T, где в течение двух дней владельцы крупного бизнеса и стартапов, топ-менеджеры компаний, представители инвестиционных компаний и частных инвесторов из разных городов Украины и других стран мира, будут делиться передовым опытом, и обсуждать перспективы развития инвестиционного рынка в Южной Пальмире. Конечно же, вице-мэру было, что рассказать столичным гостям.
Заместитель городского головы рассказал, что согласно инвестиционной стратегии Odessa 5T, город развивается в пяти направлениях: транспорт, туризм, торговля, технологии и траст (доверие). Для каждой из этих сфер разрабатывались проекты, большая часть которых уже реализована или находятся в процессе. По результатам первого года удалось реализовать 18 из 25 проектов. С каждым годом их число только росло.
Если говорить о транспортной сфере, Павел Вугельман отметил, то ситуация была катастрофическая. В первую очередь, не было современной взлетно-посадочной полосы. Имеющиеся инвесторы изначально не хотели заниматься аэропортом, однако, в конце концов, их удалось подтолкнуть и на сегодняшний день строительство взлетки идет полным ходом.
Также вице-мэр добавил, что после трагических событий 2 мая 2014 года, Одесса провалила туристический сезон – судозаходы, которые наращивались годами, в один миг полностью прекратились. Основная масса туристов перестала приезжать в город, что нанесло колоссальный удар по туристическому потенциалу города. В результате этого, многое пришлось начинать сначала. По словам вице-мэра, была проделана трудная работа, но в прошлом году было уже 17 судозаходов. В горсовете надеются, что в следующем году в Одессу вернутся крупные лайнеры.
Кроме того, Павел Вугельман рассказал об одном из самых масштабных проектов Одессы – скоростной трамвай «Север-Юг» или, как его еще называют, наземное метро. Трамвайные пути призваны соединить между собой две крайние точки города – поселки Котовского и Таирова. При этом планируются, что горожане будут ездить в новейших вагонах, для которых поездка из одного конца города в другой не превысит полчаса. Для этого Одессе выделят 47 млн евро.
Еще один масштабный проект, который ждет своей реализации – «Экспосити». Павел Вугельман сообщил, что у городских властей есть проект создания в Одессе еще одного района. Предполагается, что район расположится на полях фильтрации, и будет иметь формат «города в городе». Проект не предусматривает жилой застройки, а взамен планируется создание свободной экономической зоны, центров логистики и таможенного терминала и производств. На данный момент ведутся переговоры с инвесторами, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Кроме того, есть предложения по строительству дороги для кольцевых автогонок «Формулы один», одесского «Диснейленда», а также – производственных мощностей.