Для жителей Одессы и области работает горячая телефонная линия Главного территориального управления юстиции в Одесской области.
Чтобы получить юридическую консультацию, жители Одесской области других областей Украины могут позвонить на горячую телефонную линию Главного территориального управления юстиции в Одесской области — (048) 705-18-21.
По этому номеру можно получить консультацию по вопросам, касающимся:
— деятельности отделов государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной исполнительной службы, государственных и частных нотариусов;
— получения информации об исполнительном производстве;
— получения справки о неуплате алиментов;
— порядка получения алиментов за рубежом;
— порядка регистрации брака, рождения ребенка и т. д.;
— порядка внесения изменений в актовые записи гражданского состояния или их аннулирования;
— документов, необходимых для проставления апостиля;
— осуществления государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей;
— получения справки из Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения;
— порядка обращения в Европейский суд;
— других вопросов, относящихся к компетенции Управления.
При обращении на горячую линию заявителю следует сообщить оператору следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество и контактный номер телефона;
2) суть вопроса, предложения, заявления (жалобы), которая составляется кратко без дублирования информации и излишней детализации.
Основной целью работы горячей линии является доступность и оперативность решения вопросов. При этом гражданам не нужно ждать 30 дней, а в отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может достигать и 45 дней для решения вопроса.
Оператор горячей линии Управления предоставляет ответ на вопросы во время телефонного общения или помогает в решении затронутого вопроса в течение одного часа.
Если гражданин, обратившийся на горячую линию Управления, желает получить письменный ответ на поднятый им вопрос, оператор оформляет карточку письменного обращения и регистрирует ее. Общий срок рассмотрения такого обращения – до 30 дней, а если рассмотрение обращения требует дополнительного изучения вопроса и сбора информации – срок рассмотрения такого обращения может достигать до 45 дней.
В случае если вопрос, с которым обратился гражданин, не относится к компетенции Управления, ответственное лицо дает разъяснения, к какому органу государственной власти или органу местного самоуправления, предприятию, учреждению или организации целесообразно обратиться и по возможности предоставляет информацию о месте нахождения и контактного номера телефона такого органа.
При обращении в телефонном режиме на горячую линию граждане существенно сокращают сроки решения своего вопроса с 30 дней до 1 дня.
Таким образом упрощается путь подачи обращения и получения информации на интересующие заявителя.
График работы горячей линии ГТУЮ в Одесской области: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45.