Каждый, кто живет в Южной Пальмире, знаком с продукцией таких легендарных для нашего города торговых марок, как «Французский бульвар» и «Одесса». Недавно они стали собственностью предприятия «Шампань Украины». Мы встретились с его исполнительным директором Василием Братиновым, чтобы подробнее узнать о том, какое будущее ждет популярные марки и чем сейчас живет украинское виноделие.
– Ваша компания стала владельцем знаменитых торговых марок «Французский бульвар» и «Одесса». Какие у вас планы по их развитию?
— Для нас честь купить данные торговые марки, потому что они символизируют собой культуру виноделия всего региона. Мы намерены и дальше поддерживать высокий статус ТМ «Французский бульвар» и «Одесса» и сейчас для этого работаем над дизайном и маркетингом. Все остальное для успеха уже есть — компания владеет наибольшими площадями виноградников в области, на которых растут лучшие сорта винограда для производства игристых вин.
Каждая из этих марок уникальна и требует особого подхода. Например, «Французский бульвар» всегда ассоциировался с качественным продуктом, который удалось сохранить в течение долгих лет. Но сегодня марка требует небольшого ребрендинга: нужно освежить внешний вид и конечно, правильно выстроить дистрибьюцию. С ТМ «Одесса» наоборот – вино было слабенькое, но упаковка качественно отличалась. Марка также требует доработок, но само название для Одессы всегда имело особое значение.
— Всем одесситам интересно, в чьих руках оказались любимые торговые марки. Расскажите немного о себе и о предприятии «Шампань Украины».
— Мои родители Игнат Васильевич и Людмила Петровна Братиновы занимаются виноделием около 40 лет. Работая в винсовхозе «Шампань Украины», они стали свидетелями беспрецедентной антиалкогольной кампании, которую развернул Горбачев. Тогда виноградники безжалостно уничтожались, но отцу удалось сохранить часть из них, улучшить производство, а мама тем временем занималась социальной сферой.
Я пошел по стопам отца, в 2002 году окончил Одесскую государственную академию пищевых технологий по специальности «Технология бродильных производств и виноделия», а работать на предприятии начал еще в 2001 — обработчиком виноматериалов. С 2004 работаю исполнительным директором «Шампань Украины».
— С какими проблемами сейчас сталкивается винодельческая отрасль Украины?
— Основная проблема – отсутствие контакта с законодателями и необходимость конкурировать с европейскими производителями, которые работают совершенно в других условиях.
На западе дорожная карта развития отрасли прописана на 5-10 лет и все понимают правила игры. У нас же все происходит скачками. К примеру, раньше мы производили виноматериал для России, но потом этот рынок неожиданно закрыли. Сначала в связи с этим была предусмотрена компенсация, но потом законодатель ее отменил, никого не предупредив. Это ненормально, когда производителям приходится работать в непонятных условиях, не зная, что будет завтра.
Еще одна проблема – слишком открытый импорт. Другие страны дотируют своих виноделов, и они поджимают наших. Говоря об импорте украинской продукции в Европу, скажу, наше вино по качеству не хуже импортного. Однако в других странах нет смысла покупать украинский товар, так как ценовая политика и качество фактически идентичны.
— Несмотря на все трудности, вам удается не просто держаться на плаву, но и развивать ваше предприятие, наращивать мощности. Что помогает двигаться вперед?
— Большим стимулом для нас является любовь к своему делу и осознание того, что своей продукцией мы помогаем людям создавать праздник. Ведь именно шампанское и вино сопровождают нас во время самых романтических и прекрасных событий – признание в любви, день рождения, свадьба.
Кроме того, залог успеха «Шампань Украины» кроется во взаимодействии многолетнего опыта моего отца и моего инновационного подхода к ведению бизнеса. На мой взгляд, у нас получился прекрасный тандем.