Во время недавнего визита в Одесскую область вице-премьер министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского был показан перспективный эскиз проекта моста через Днестровский лиман примерно между Белгородом-Днестровским и Овидиополем. Вице-премьеру даже показали место, где может быть построен этот мост.
Вопросом строительства нового моста занимается Служба автодорог Одесской области. По мнению одесских дорожников, за счет этого моста получится сократить протяженность автотрассы М15 «Одесса — Рени», разгрузить автодороги в районе курортов Затока и Каролино-Бугаз, улучшить транспортное сообщение с Румынией и всем югом Одесской области. При этом автотрасса М15 фактически изменит свой путь: от Одессы она пройдет на Овидиополь, затем по мосту к Белгороду-Днестровскому, оттуда к селу Монаши — и далее по нынешней автодороге.
Важным моментом, на который не обратили внимания или не написали дорожники, является возможность строительства такого моста в совмещенном автомобильно-железнодорожном виде. Наличие железнодорожного мостового перехода через Днестровский лиман параллельно с автомобильным решит еще, как минимум, две задачи:
— Во-первых, сократит путь поездов от Одессы до Измаила примерно на 30 километров (существующая железная дорога от станции Барабой до Белгорода-Днестровского дает расстояние около 42 км, использование существующей ветки Барабой-Овидиополь с мостом до Белгорода-Днестровского даст расстояние около 15-17 км).
— Во-вторых, даст возможность временно закрыть для капитального ремонта нынешний автомобильно-железнодорожный мост через Цареградское гирло Дуная, построенный еще в середине 1950-х гг. В случае любой аварии на этом мосту железнодорожное сообщение всего юга Одесской области с остальными регионами Украины прекращается.
Никаких хотя бы приблизительных цифр стоимости нового моста через Днестровский лиман и его технических параметров Служба автодорог Одесской области пока не сообщала.
Автор: Тихон Иванцов.