Вчера в Центре интегрированных услуг на улице Косовской состоялась «Детская сессия», приуроченная ко Дню Всемирному дню ребенка и 30-летию Конвенции ООН по правам ребенка. В заседании второй сессии Парламента старшеклассников Одессы приняли участие 110 его представителей.
Сессия проходила в игровой форме, и сопровождалась показом снятого и смонтированного учениками мини-фильма. Ребята занимались экологическими, социальными, образовательными, спортивными и многими другими вопросами, запустили в школах проект по раздельному сбору мусора, озеленению парков и скверов. Кроме того, школьники получили возможность задать любые вопросы мэру Одессы Геннадию Труханову руководителям профильных департаментов и управлений, а также депутатам горсовета.
– Мы очень рады, что у нас весь год складывались конструктивные отношения со старшеклассниками. Они помогала нам не только в работе, но и в контакте со своими сверстниками – с их помощью мы узнавали, чего хотят одесские ученики. Городская власть, в свою очередь, всегда готова к ним прислушаться. Мы многое делаем для школьников – строим стадионы, ремонтируем здания школ, закупаем технику. Будем и дальше действовать в этом направлении и готовы сотрудничать с новым парламентом, – заявил Геннадий Труханов.
Участники школьного парламента поняли вопрос строительства мусороперерабатывающего завода, так как Одесса остро нуждается в таком предприятии, чтобы не повторить судьбу Львова. Представители мэрии заявили, что уже нашли подходящую площадку для строительства завода. Теперь предстоит поиск инвестора, который смог бы осуществить данный проект.
– Мы готовы подписать договор с инвестором хоть завтра. Мы изучали опыт строительства аналогичного предприятия в Клайпеде. Там тоже пошли подобным путем и возвели завод за инвестиционные средства. Проект очень дорогой и не по карману отдельным муниципалитетам, – подчеркнул Геннадий Труханов.
Также на сессии стало известно, что будет объявлен набор в парламент-2020 и школы выдвинут самых активных учеников. Многие из них после отбора станут парламентариями и начнут сотрудничество с городскими властями. Как отметил заместитель городского головы Павел Вугельман, участие в подобных мероприятиях позволяет юным одесситам почувствовать себя вовлеченными в серьезные процессы, а управленцам – возможность лучше узнать о потребностях детей и молодежи.
– Мой политический путь начался с таких парламентов – некогда я был студенческим мэром. Уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять свое место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Поэтому ни учителям, ни родителям, ни, разумеется, самим ученикам не стоит недооценивать деятельность ученического самоуправления, – уверен Павел Вугельман.