Многим из нас хочется в жизни изведать что-то новое и удивительное, добиться каких-то высот и рекордов. Спортсмен мечтает прыгнуть выше всех, рыбак – поймать стокилограммового сома, редактор сайта – выйти на миллион просмотров, путешественник – забраться на гору повыше и опуститься на дно поглубже.
Предположим, я путешественник. Но на гору повыше не хочу. На максимально покоренной высоте 4200 м уже некомфортно себя чувствовал, а на глубине всего лишь 10 м паниковал и хотел назад. Тогда чем-то же мне, путешественнику, отличиться? И вот придумалось, как, особо не напрягаясь, поразить и себя, и друзей. Круиз!!! На самом большом в мире!!! Лайнере!!! «Симфония морей»!!!
На самом деле гигантских пассажирских кораблей несколько – «Гармония морей», «Оазис морей», «Квант морей», «Bliss Норвегии», AIDAnova… На каждом из них помещается от четырех до семи тысяч гостей, обслуживающий персонал – около двух тысяч. Практически – небольшой город. В нем предусмотрено все, что необходимо для качественного и разнообразного отдыха, – десятки ресторанов и магазинов, спортзалы, бассейны, аквапарки, акватеатры и просто театры. Вы можете заняться скалолазанием и серфингом, гольфом и баскетболом, покататься на коньках, сходить в казино…
Основные технические характеристики у этих лайнеров похожи. Все корабли – от трехсот до четырехсот метров в длину. Количество палуб – до двадцати. По высоте это примерно Пизанская башня. Но, конечно, у каждого корабля есть свои особенности. Например, маршруты. «Bliss Норвегии» летом ходит по Аляске, зимой – по Карибам. «Квант морей» предлагает маршруты в основном возле Китая. AIDAnova – это Средиземноморье. «Гармония морей» выполняет трансатлантические круизы.
«Симфония морей» удивляет Гондурасом, Мексикой, Багамскими островами. Для январского путешествия этот жаркий маршрут стал для нас еще одним плюсом. На корабле много чего такого, что и на земле не всегда увидишь. Спускаетесь по лестнице, например, а каждая ступенька, имитирующая клавиши фортепиано, играет вам мелодию, в зависимости от темпа ходьбы.
Подошли к бару и остались там надолго. Нет, не из-за напитков – из-за обслуживания, которое доверили двум роботам. Наблюдать за их работой по изготовлению коктейлей можно бесконечно долго. Капельки не пролили! Зашли в прозрачный лифт и проехали свой этаж, засмотревшись-заслушавшись игрой девочки-японки на фортепиано, установленном в этом же лифте. А можно еще спуститься-подняться в движущемся между палубами баре. И нигде нет очередей, толкотни, скопления людей.
«Симфония морей» гордится своим Центральным парком. Здесь собрано и бережно выращивается более 12 000 различных деревьев, кустов, цветов. Среди пышной тропической растительности – кафе, рестораны, аттракционы, всяческие развлечения, зоны отдыха.
Произведений искусства больше, чем в Лувре! Не поверили бы этой информации, если бы сами не удивлялись и не восхищались картинами, скульптурами, книгами, украшениями и прочими артефактами, которыми заполнены выставочные залы, рестораны, зоны отдыха и просто лестницы, коридоры, номера.
Чем еще занимались во время переходов между островами? Испытали 30-метровую горку – самую высокую на океанских лайнерах. Катались на французской карусели. Совершили гастрономическое путешествие в Страну чудес и ужинали вместе с Чеширским Котом, Белым Кроликом и Мартовским Зайцем (а всего на борту двадцать два ресторана, среди которых – звездный ресторан шеф-повара Джейми Оливера). Решились на полет на «тарзанке» высотою в девять палуб! Взбирались по скалодрому! Наверное, можно его покорить и у нас в районе Трассы здоровья, но вот впервые довелось это сделать именно в океане.
И еще, чуть не забыл! В казино выиграли путешествие по любому маршруту Royal Caribbean International.
Главный на корабле – капитан Роб Хемпстед. У него три помощника – офицер по персоналу, руководитель инженерной службы и отельный директор. Капитан очень общителен и приветлив. Сфотографироваться, ответить на какие-то вопросы и даже поработать экскурсоводом по лайнеру – пожалуйста. Такой доступности первого лица мы раньше в круизах не встречали.
Роб Хемпстед присутствовал, а, вернее, участвовал в строительстве корабля все два с половиной года.
– «Симфония» – это множество продвинутых систем, которых нет на других судах, – рассказывает капитан. – У нас есть система воздушной смазки, позволяющая лайнеру буквально лететь по воздушным пузырькам. У нас новейшая система силиконовой краски, которая делает корабль скользким и гладким. Новейший дизайн пропеллеров. Есть генератор пара, который используется, чтобы добывать электроэнергию.
«Симфония морей» сама производит воду! Морская вода кипит в вакууме, испаряется, соль отделяется от воды. Чистая влага собирается, проходит фильтрацию, минерализацию. Есть дополнительные фильтры очистки – песок, уголь. Не менее мощная установка по очистке сточных вод. Механическая фильтрация, биологическая очистка, кварцевые лампы, сброс лишь в определенных местах и на определенной скорости.
… Вернулись мы домой в середине января. Успели! Через месяц-полтора в обиход вошли непривычные и неприятные слова – «коронавирус», «пандемия», «карантин». О выигранном в казино путешествии, как и о любых других, пока не мечтаем. Скорее бы все эти эпидемии закончились! Наша «Симфония морей» – пока в порту приписки, как и триста с лишним круизных кораблей по всему миру.
Автор: Петр Галчанский.
Фото: Александр Иванов.