Сайт новостей настоящего одессита
Новости Общество

Одесские порты намерены отстоять свой флот (фото, видео)

Несоблюдение законодательных норм, «дерибан» денег морских предприятий и отсутствие регуляторной политики деятельности морпортов – проблемы, о которых портовики во всех смыслах кричат далеко не первый день. Южный, Черноморск, Рени, Белгород-Днестровский, Одесса – порты, которые ранее были гигантами промышленности и одними из главных источников дохода для государства. Однако теперь они являются целями для частных компаний.

Эти и другие проблемы в пресс-центре «Одесса-Медиа» 29 июля обсуждали вместе с Сергеем Брызгаловым, председателем независимого профсоюза ИМТП. Более 30 лет своей жизни мужчина отдал Черноморскому морскому порту, знает всю его деятельность, болевые точки и реальные мощности. Он уверяет: сегодня предприятие намеренно разваливают.

– Есть 6 прекрасных инвестиционных площадок, которые готовы участвовать в портовом бизнесе. Они утверждены конференцией трудового коллектива 17 июня 2015 года, приказом Мининфраструктуры. Программа развития порта утверждена и изменена, только почему-то из всех структурных подразделений, которые сегодня находятся в составе государственного стивидора морского торгового порта Черноморск, выдергиваются самые лучшие! И когда мы министру заявляем о том, что без этих подразделений предприятие не сможет существовать – нас не слышат, – заявил Брызгалов.

Ещё одна немало важная проблема – настроения трудового коллектива. Цифры ужасающие: более 10 млн грн задолженности по зарплатам. И в то время, как чиновники приезжают в наш город с официальными визитами и едут в Южный или Одессу, Черноморск все намеренно игнорируют. Сотрудники во главе с руководством выходят на пикеты и митинги, перекрывают дороги, стучат по все инстанции – однако, воз и ныне там. Сейчас ждут реакции Киева.

– Мы приезжали в Киев не раз. 28 мая мы пикетировали, а 29 мая «родился» приказ Министра о передаче паромного комплекса, а в июне – о передаче контейнерного терминала в частные руки. В этом году предприятие не переработало ни одной тонны груза. Ситуация полизитизирована, людей используют, на людском горе политики пиарятся. Мы считаем, что это рейдерство и результат абсолютного бездействия профильных министерств как центральных органов власти. Уголовные дела не расследуются, нас все игнорируют. Неделю назад мы тоже были в Киеве, и грозились силой ворваться, если к нам никто не выйдет, – заявил Сергей Брызгалов.

Красным маркером стоит пометить и такое структурное подразделение, как Администрация морских портов Украины. О коррумпированности и бездеятельности АМПУ ранее заявляли и украинские яхтсмены, которым блокировали возможность выхода в открытое море по сугубо бюрократическим причинам. По мнению и яхтсменов, и портовиков, «МорАд» – это рассадник коррупции и кормушка для киевских чиновников. Если в прошлом году, когда новая власть только зашла на места, они отметились большими кадровыми перестановками, сейчас же они блокируют работу всем людям из этой сферы.

– Это просто стервятники, которые ничего общего с морем не имеют. Когда эти вот Пивоварские, Омеляны, Криклий делают вид, что что-то делают – это страх господний для страны! АМПУ не работает так, как должна, потому что не понимают, что им делать. Это балласт, который никакого отношения к морю не имеет, – резюмировал Брызгалов.


Автор: Кира Волкова.
Фото: Александр Хахлов.

Связанные новости

Олександр Урбанський: «Продовжуємо підтримувати українських захисників!»

diphenom111

Київський районний суд міста Одеси очолив рейтинг найзавантаженіших судів України

diphenom111

Преподаватель физики Ришельевского лицея Одессы стал обладателем звания «Учитель года» (видео)

Ludmila Bulay

Соглашение по аренде плавучих электростанций у Karpowership сорвалось

diphenom111

Известно, когда одесситов ждут следующие длительные выходные

Ludmila Bulay

Михайло Поживанов: «Вийшла цікава професійна розмова на актуальні теми сьогодення»

diphenom111

Оставить комментарий