Сайт новостей настоящего одессита
Новости Общество

Сергей Дябло: «В Одессе нужно развивать производственные объекты, чтобы создавать больше рабочих мест»

Ежегодно в Одессе растет количество высоток, что вызывает негодование у большинства местных жителей. Люди недовольны хаотичностью и бессистемностью строительства. В то же время многие понимают, что развитие строительной сферы – это приток инвестиций и новые рабочие места.

О том, как правильно застраивать город, о реставрации архитектурных памятников и появлении в Южной Пальмире набережной мы поговорили с бизнесменом и коренным одесситом Сергеем Дябло.

— Судя по тому, с какой интенсивностью в Одессе строятся многоэтажные дома, можно утверждать, что наш город пользуется популярностью среди крупных строительных компаний. Как вы оцениваете развитие строительного рынка в Южной Пальмире?

— Действительно, сегодня наш город — второй после столицы по популярности среди застройщиков, а также по интересу инвестирования капиталов в строительную индустрию. Однако, в результате активного притока денег, появился хаос и неуправляемый процесс застройки без какой-либо комплексной программы. Из-за хаотичного появления тысяч квадратных метров и увеличения площади застройки, мы сталкиваемся с новыми инфраструктурными проблемами. В их числе постоянные пробки и проблемы с парковкой. Это приводит к тому, что даже украинские туристы не хотят приезжать на отдых в Одессу.

— Что, по-вашему, нужно предпринять, чтобы решить эти проблемы?

— Перед началом строительства любого объекта необходимо просчитывать востребованность новых квадратных метров в конкретном районе города, их категорию и количество инфраструктурных возможностей. Иначе рано или поздно массовая застройка приведет к коллапсу строительной отрасли, начало которого можно наблюдать уже сейчас. Аналитика и расчет – вот что нужно для грамотного строительства, иначе повышенное предложение приведет к спаду потребительской активности, после чего наступит кризис.

— Что сейчас пользуется спросом у одесситов?

— Одесситы, как предприимчивые люди, жаждут сначала, как можно дешевле приобрести жилье, а затем дороже его продать или сдать в аренду. Люди, купившие 3-4 года назад свои квадратные метры, поняли, что вряд ли сегодня вернут свои деньги, просто перепродав жилье. Поэтому сейчас большинство пытается сделать хороший ремонт и сдать квартиру в аренду.

Как следствие — рынок аренды вырос в разы, в то время, как эксперты в сфере туризма фиксируют тенденцию падения активности посещения Одессы отдыхающими в этом сезоне. Туристы стали тратить меньше денег, соответственно цены на сайтах аренды пошли вниз. Это приводит строительный бизнес к кризису.

— Как решить эту проблему и избежать кризиса?

— В первую очередь необходимо разделить город на строительные районы и в каждом из них рассчитывать индивидуальную программу застройки. Эти проекты нужно согласовывать с территориальными общинами и жителями районов. Кроме того, нужно регламентировать стоимость аренды, чтобы не позволять ей подниматься слишком высоко. Если все вышеуказанные факторы просчитать с научной точки зрения, то это приведет к разумному ведению строительного бизнеса в Одессе.

— Как вы считаете, нужно ли сегодня в Украине, и в частности в Одессе, внедрять программы по восстановлению старых зданий?

— Что касается вопроса реставрации старинных зданий в центре города, он всегда был сложным и остается таковым до сих пор. Все проблемы упираются в форму собственности, ведь зачастую эти дома принадлежат городу, и частникам или меценатам их ремонтировать нельзя. Если же здание находятся в частных руках, то понятно, кто за него несет ответственность и кто должен заниматься его реставрацией. Разрушающиеся дома — это беда всех старых городов Европы, от этого никуда не денешься, и восстанавливать их, безусловно, надо.

— Как вы относитесь к реставрации и реконструкции архитектурных памятников? Что целесообразнее делать в Одессе?

— Южная Пальмира была построена очень быстро, и в процессе строительства использовались кустарные технологии. Именно поэтому сейчас многие здания превращаются, грубо говоря, в пыль, потому что у любого материала есть свой срок годности. В итоге все наши фасады, сделанные из гипса, рушатся и обваливаются. Плюс, все эти дома пережили революцию, войну, поэтому и находятся в ужасном состоянии. Однако сегодня есть технологии, с помощью которых можно восстановить самые трудные объекты.

Воссоздать любой фасад – не проблема. Но дело в том, что эти здания внутри тоже давно изжили себя, а чтобы вернуть им былое состояние необходимы большие деньги и инвестиции.

— Одесса привлекает большинство туристов наличием моря, но в городе до сих пор нет набережной. Возможно ли ее построить, и нужна ли она городу вообще?

— В Одессе никогда не было набережной, потому что изначально наш город возводился на обрывистом, оползневом берегу. Эту опасность ликвидировали только в 70-х годах. После, теоретически, можно было бы начать проект разработки одесской набережной, построенной по европейским образцам, как это сделано в прибрежных городах на Западе. Я давно говорю об этом проекте, но власти пока не слишком активны в этом вопросе. Кроме того, эта идея взывает возмущение со стороны общественности, так как для горожан слово набережная сразу же ассоциируется с платными пляжами.

Хотя на самом деле фасад города – это его набережная. Когда на Морвокзал заходят круизные суда, люди смотрят на город со стороны моря. И первое, что они видят в Одессе — тропический остров с виднеющимися высотками где-то там, на вершине. А в Стамбуле или Марселе, вид с лайнера открывается на самые красивые дома, гостиницы, рестораны и пешеходные зоны набережной.

— Что необходимо сделать, чтобы Одесса стала круглогодичным курортом?

— Одесса уже сейчас является таким курортом. Но, к сожалению, зимой море не притягивает к себе людей, хотя могло бы. Для этого следует обеспечить безопасный подъезд к морю и освещение, потому что по темным и извилистым снежным склонам к нему спуститься попросту нереально. Есть у нас чудесная Трасса здоровья, вот неплохо было бы построить несколько проездов под ней, которые дадут доступ к морю.

Помимо главного козыря Одессы – моря, необходимо приводить в нормальное состояние морской порт и международную трассу «Одесса-Киев», которые также принесут городу дополнительные привилегии.

— Сейчас многие новострои стоят полупустые, получается — нет покупателей жилплощади. В такой ситуации складывается впечатление, что выгоднее было бы инвестировать в строительство коммерческих объектов, а не жилых домов. Но большинство продолжает вкладывать деньги в жилье. Почему так происходит?

— Коммерческая недвижимость – это просто красивое название. На самом деле жилье — более коммерческое строительство. Возведение жилого многоэтажного дома позволяет застройщику вернуть вложенные деньги почти сразу после сдачи объекта. А в случае с коммерческим строительством деньги приходится возвращать посредством сдачи помещений в аренду, и окупается оно в лучшем случае через 5-10 лет.

Как по мне, в Одессе нужно развивать производственные объекты, чтобы создавать больше рабочих мест. Это первоочередная задача городской власти.

— К слову о рабочих местах. Сейчас все чаще мы слышим о том, что в Украине наблюдается настоящий кадровый голод. Так ли это на ваш взгляд?

— Да, сегодня в кадровой политике сложный период. Страна теряет самых молодых, талантливых и образованных специалистов, которые уезжают на заработки в Европу и Америку. В Украине очень востребованы инженеры, но проблема в том, что профессионалы уже все уехали, а украинские вузы попросту не готовят качественных специалистов. В то же время развивать производство при отсутствии профессиональных инженеров очень тяжело. Чтобы стабилизировать ситуацию с кадрами, нужна правильная государственная политика.

— У вас есть возможность уехать из этой страны и жить в более благополучных и развитых городах, но вы остаетесь в Украине. Почему?

— Я всегда верил, и буду верить в будущее своей страны, и убеждаю в этом друзей и родных, хотя многие мои знакомые уже уехали и шлют мне приветы из разных уголков мира. Я уже реализовал себя в этом городе, в этой стране, а ехать на чужбину и пытаться там конкурировать – дело неблагодарное, ведь там я всегда буду чужаком.

Я одессит, но много времени провожу в Киеве, поскольку там у меня сейчас значительно больше бизнес-интересов. При этом я каждую неделю приезжаю в Одессу, потому что здесь моя семья, моя Родина. Может, за границей лучше набережные, люди более улыбчивые, но я себя чувствую комфортно именно здесь.

— Совсем скоро Одессе исполнится 225 лет. С какими показателями на ваш взгляд Южная Пальмира встретит свой юбилей?

— Одесса развивается и становится только лучше. Мы находимся в тройке лидеров по комфорту проживания среди украинских городов и вторые по общему развитию. По благосостоянию, увы, нам надо стремиться выше. В целом, Одесса  чувствует себя относительно неплохо на фоне других городов Украины.

Связанные новости

В ИА «Одесса-медиа» прошел 4-й этап награждения победителей рейтинга «100 юных талантов Одесского региона» (фоторепортаж, видео)

Ludmila Bulay

В порту Одессы реконструируют старейшее гидротехническое сооружение

Ludmila Bulay

За ограбление родственников жителя Одесской области наказали общественными работами

Ludmila Bulay

Оккупанты потеряли в Украине уже 19 тысяч солдат

СБУ підозрює керівника Миколаївської окружної прокуратури у державній зраді

Павел Вугельман: «Устанавливать зарядные станции нужно по закону»

Оставить комментарий