На последней сессии Одесского городского совета депутаты приняли новую концепцию развития дорожного движения в городе. Как рассказал один из инициаторов данного проекта заместитель мэра Павел Вугельман, новая концепция будет иметь новые приоритеты и цели, а также будет направлена на создание комфортных условий для каждого участника дорожного движения.
По словам вице-мэра, ранее приоритет в движении на дорогах города отдавался автомобилям, новая концепция будет выстроена по-иному. Теперь в приоритете – пешеходы и люди с ограниченными возможностями, за ними – велосипедисты, затем – общественный транспорт и напоследок – автомобилисты.
— Сейчас мы совместно с членами департамента транспорта, связи и организации дорожного движения подали в полицию заявление об организации городского веломаршрута. На сегодняшний день самый длинный путь для велосипедистов в Одессе – Трасса здоровья, но многие говорят о том, что, к сожалению, для передвижения она слишком тяжелая из-за частых подъемов, — отметил Павел Вугельман. – Именно поэтому мы решили разработать новые пути, которые бы вели на Трассу здоровья из разных районов города. Это будет первым этапом развития дорожного движения в Южной Пальмире.
Директор общественной организации «Южная велосипедная лига» Виктория Бондаренко и председатель организации Олег Березовский подчеркнули, что в городе действительно существует ряд проблем с передвижением велосипедистов.
— В Одессе есть сложности с парковками. Даже те дорожки на трассах, которые отведены специально для велосипедистов, часто заставлены автомобилями, — добавил Олег Березовский. – Кроме того, эти дорожки должны иметь четкое начало и окончание, чтобы они имели хоть какой-то смысл. У нас в городе, к сожалению, они из ниоткуда появляются и точно также заканчиваются.
Павел Вугельман заметил, что в мэрии действительно хотят, как можно скорее оптимизировать городское движение транспорта и решить насущные проблемы любителей велосипедов.
— Часто замечаю, что местные жители уже привыкли к Трассе здоровья и научились ходить по пешеходной зоне, не мешая движению велосипедистов на соседней полосе. Приезжие пока не понимают этого, но хочется верить, что нам удастся создать все условия для того, чтобы езда на двухколесном транспорте стала более безопасной и комфортной для одесситов и гостей города, — резюмировал вице-мэр.