В начале января в стенах одесской мэрии презентовали новую концепцию развития парковочного пространства на 2019-2024 годы.
В планах городских властей принять программу и провести полную инвентаризацию паркомест, изучить транспортный поток, а после создать единую прозрачную систему оплаты и автоматизированную систему управления парковочным пространством, которая будет объединять все парковки Одессы. Помимо этого, в планах муниципалитета построить паркинги на подъездах к центру города, чтобы жители пересаживались с личного транспорта на общественный.
Какую пользу это принесет городу и одесситам, нам рассказал вице-мэр Одессы Павел Вугельман. Сейчас улицы Южной Пальмиры плохо справляются с дорожными потоками и каждый год данная проблема только усугубляется. Из-за недостаточного количества парковок и стоянок, водителям приходится оставлять свои автомобили на обочине, что затрудняет и так достаточно насыщенное движение. Новая концепция должна исправить ситуацию.
– Пробки на дорогах Одессы стали одной из главных проблем для Южной Пальмиры. Число автомобилей в городе неуклонно растет, и со временем их будет негде размещать. Мы планируем построить новые наземные и подземные паркинги в центре города, где скапливается наибольшее количество машин. Кроме того, на главных магистралях и окраинах Одессы обустроят перехватывающие парковки, чтобы каждый мог оставить там свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт, – отметил Павел Вугельман.
По словам заместителя городского головы, в мэрии планируют сделать так, чтобы общественный транспорт был более выгодным, чем личный. Для этого планируется запустить скоростной трамвай по линии «Север-Юг» и закупаются новые комфортабельные троллейбусы. В будущем город намерен отказаться от маршрутных такси в пользу общественного электротранспорта.
Эти меры ко всему прочему позволят частично разрешить экологические проблемы в городе. Ни для кого не секрет, что из-за автомобилей в атмосферу попадает колоссальное количество СО2 – диоксида углерода, который крайне негативно влияет на окружающую среду.
– Одесса является участником европейской климатической инициативы по уменьшению выбросов CO2, и взяла на себя обязательство сократить их на 20% к 2022 году. Замена личного транспорта на общественный поможет добиться необходимых результатов, – уверен Павел Вугельман.
Вице-мэр добавил, что помимо разгрузки улиц и снижения уровня загрязнения воздуха, после внедрения проекта доходы городского бюджета от парковочного сбора вырастут примерно в 10 раз. Увеличится количество паркомест и улучшится качество предлагаемых услуг. Одесситам обещают гибкую тарифную политику, учитывающую локацию и спрос. А расплатиться за услуги можно будет посредством мобильного приложения, паркомата или интернет-банкинга.
На данное время программа еще в разработке. Итоговый вариант с пошаговой стратегией рассмотрят на следующем заседании исполкома. В мэрии уверены, что проект удастся реализовать и это пойдет на пользу горожанам и городу в целом.