Сайт новостей настоящего одессита
Новости Общество

Как коррупция вредит государственной безопасности в Измаиле?

Уже скоро год, как журналисты 24-го канала установили факты заходов на украинские судоремонтные завод судов, которые до этого побывали в закрытом керченском порту в оккупированном Крыму. Но к ответственности никого не привлекли, санкции ни к кому не применили. Более того, продолжается практика допуска сотрудников Российского морского регистра судоходства в закрытую пограничную зону, которой является территория и акватория судоремонтных заводов в пределах акватории портов.

Украина в очередной раз показывает, как сама нарушает свои санкции в отношении судов, которые заходят в порты на оккупированной территории.

Но в отношении измаильских судоремонтов все намного сложнее – речь идет о системном нарушении безопасности, которое игнорируется Госпогранслужбой и Службой безопасности Украины. И все потому, что данные предприятия, по утверждению СМИ, контролируется семьей Урбанских, где один брат, Александр, является народным депутатом, а второй, Анатолий, — главой Одесского областного совета.

В 2012 году на территории Судоремонтного предприятия «Дунайсудносервис» во время ремонта сухогруза JUL произошел пожар и погибли 2 иностранных гражданина – представитель судовладельца WestGroupltd и сотрудник регионального управления Росрегистра. Рассматривая акт расследования этого несчастного случая, Одесский окружной административный суд указал, что никто не изучал вопрос законности и основания нахождения иностранных граждан на территории ООО СП «Дунайсудносервис», которое является предприятием с ограниченным пропускным режимом доступом и расположено в контролированном пограничном районе.

С 2012 года ситуация особо не изменилась: территория Судоремонтного предприятия «Дунайсудносервис» (заметьте, территория в контролированном пограничном районе) охраняется самим предприятием. В отличие от Ильичевского судоремонтного завода, ни на одном измаильском судоремонте – ни в ООО СП «Дунайсудносервис», ни в АО «Дунайсудноремонт» – так и не создан пункт пропуска через государственную границу для морского сообщения –заходанаремонт невоенных судов, в чем можно убедиться, посмотрев перечень международных пунктов пропуска для морского сообщения, утвержденный постановлением Кабинета министров №435.

Согласно карте MarineTraffic, судозаходы в водное пространство измаильских судоремонтов есть и достаточно интенсивны. А как осуществляется контроль за этим судозаходами и есть ли он вообще? Учитывая, что санкции к судам, заходившим в закрытый керченский порт никто не применяет – контроля нет.

Между тем, судя по новостям, ООО СП «Дунайсудносервис» осуществляет одновременно и ремонт боевых катеров Госпогранслужбы, и коммерческих судов, сменяющих флаг на российский и, соответственно, подлежащих обследованию сотрудниками Российского регистра.

Например, в конце мая по госзаказу предприятие отремонтировало 2 пограничных сторожевых катера «Нежин» и «Лубны».

В это же время ООО СП «Дунайсудносервис» занималось модернизацией теплохода «Омский – 147», который одновременно менял флаг и порт приписки с Джурджулешт (Республика Молдова) на Таганрог (Россия). Одновременно менялся регистр, куда включается судно – с украинского на российский.

Соответственно, перед включением судна в российский регистр, его осмотр проводился сотрудниками российского регистра – на том судноремонте, где находится судно, т.е. в ООО СП «Дунайсудносервис».

Между тем, это судоремонтное предприятие совсем не давно получило сертификаты Украинского регистра судоходства, позволяющие ремонтировать украинские суда, а до этого довольствовалось исключительно документами российского регистра и работало исключительно с представителями российского регистра, обеспечивая им беспрепятственный доступ на свою территорию – территорию в контролированном пограничном районе.

Столь грубые нарушения безопасности границы не были бы возможны, если бы на это длительное время не закрывал глаза начальник межрайонного отдела Службы безопасности Украины в Измаиле Георгий Великов, занимающий эту должность более 10 лет с редкими, недлительными перерывами. Великов входит в состав исполкома Измаильского горсовета и знает все нюансы распределения бюджета, земли и коммунальной собственности Измаила. Мы не будем перечислять все квартиры в Измаиле, Болграде и Одессе, а также земельные наделы и базы отдыха, приписываемые в СМИ этому стражу украинской государственности – об этом может любой найти соответствующую информацию в интернете.

Отметим, что именно этому человеку также приписывают контроль за контрабандой на украинском участке Дуная, а также обеспечение безнаказанности членов ОПГ Олега Попеску (Ренийского), которые принуждают фермеров засевать земли не только пшеницей и подсолнечником, но и наркотической марихуаной, и карают ослушавшихся. Собственно, поэтому и находится он на столь прибыльном месте, откупаясь от ротаций и службы на востоке страны.

Когда человек озабочен лишь своевременным сбором откатов – о какой государственной безопасности может идти речь? Не поэтому ли в Измаиле сотрудники Российского регистра беспрепятственно заходят в контролируемый пограничный район и могут присмотреть не только за ремонтом судов под российским флагом, но и боевых катеров Госпогранслужбы?

А между тем, тесная спайка семьи Урбанских, контролирующих измаильские СРЗ, и коррумпированных службистами приводит к тому, что на предприятиях с ограниченным пропускным режимом доступом только часть сотрудников официально оформлена, остальные прозябают вне официального оформления – и это не смущает ни инспекцию по труду, ни правоохранителей, ни городские власти, которые только жаловаться могут на слабую наполняемость бюджета от налогов по зарплате, а претензии собственникам не выставляют.

Год назад на одном из измаильских судоремонтных заводов – на причале №7 в районе крепости – погиб молодой парень, работавший маляром. Уже тогда высказывалось предположение, что уголовное производство спустят на тормозах и следователь не пойдет против братьев Урбанских (так и случилось). Одновременно в СМИ выплыла ситуация с отсутствием оформления рабочих СРЗ.

За год ситуация усугубилась – теперь хозяева судоремонтного завода не только официально не трудоустраивают своих работников (по сути воруя у них пенсии, больничные, отпускные), но и начали задерживать зарплату. А ведь рабочим там деваться некуда – другую работу они в Измаиле не найдут.

Более того, рабочие теперь боятся не только выступать против хозяев СРЗ, но и даже говорить с журналистами. У всех перед глазами пример, как Урбанские якобы довели до самоубийства предпринимателя под Одессой, который просто защищал свою собственность. Если достаточно обеспеченно человека смогли закрыть в СИЗО и издеваться там над ним, то как этот клан может поступить с простыми рабочими?

 

Связанные новости

Одесская железная дорога за летний сезон перевезла почти полтора миллиона пассажиров

Марина Жигалюк

Национальный университет «Одесская юридическая академия» приглашает на День открытых дверей 13 апреля!

odmedia

Кандидат в нардепы от Киевского района Баранский причастен к расхищению бюджетных средств?

Михайло Поживанов: чотири важливі насичені дні в Одесі

diphenom111

Куди звертатися, якщо потребуєте евакуації

diphenom111

Джаз для України – JAZZ FOR UKRAINE – від закордонних друзів

Оставить комментарий